3D-принт: Хван Хёнджин (Stray Kids)

Идея написать про работу с современными принтами появилась у меня давно. Когда-то сто лет назад у меня был скорее негативный опыт, но поглядывая на то, что могут нынешние фотополимерники, я ловила себя на мысли, что TIME HAS COME пора бы попробовать ещё раз. И когда мне предложили поработать над таким принтом – согласилась не раздумывая.

Итак, сама моделька принадлежит талантливому скульптору Ангелине Витко. Распечатано всё было в сторонней студии и приехало ко мне в виде белых деталек, уже почти полностью свободных от поддержек. Я попросила их оставить на одной-двух частях, чтобы было на чём потестировать химию – мало ли что, первый раз как-никак %)

Детализация принта – выше всяких похвал. Тоненькие ремешочки, дырочки на поясе, выбившаяся из основной причёски тонюсенькая прядка – красотища, одним словом.

Подготовка

Хотя принт не кит, подготовка к покраске ему нужна ровно так же. Для начала – вместо швов удаляем следы от поддержек. И их много, чёрт возьми, в некоторых местах удаление их заняло гораздо больше времени, чем могло бы уйти на зачистку швов.

Например, вот такой плащ с пупырышками по всей внутренней поверхности:

Кое-где торчат уши печати – характерная полосатость. Где можно, шпатлюем и шкурим, и потом удивляемся, как много этой полосатости вылезает после грунта. Но по сравнению с предыдущим опытом – это вообще ни о чём, так что вьетнамские флешбеки меня не мучали. Почти.

Ещё печатная смола сама по себе очень хрупкая. Нет, не так – она ОЧЕНЬ ХРУПКАЯ, и некоторые тонкие элементы можно сломать просто пальцами. Китовая смола в этом плане более гибкая и шансов что-то повредить меньше.

Были некоторые недочёты в модельке самого плаща, и он в нескольких местах пропечатался слишком тонким – чуть ли не плёночкой, прогибающейся под давлением пальца. Без дырки тоже не обошлось 🙂 Все эти больные места заделываем.

Я, как знатный фанат штифтования, так же столкнулась с проблемой пустот внутри деталек. Принты печатают полыми для экономии смолы, и штифту часто просто не за что держаться. Мне в этом вопросе чуть больше повезло – изначально кит был сделан с шипами и пазами, и в этих шипах было достаточно смолы, чтобы штифт всё-таки вклеился. Мелкие части вроде волос – цельные, и тут никаких проблем не возникло.

Следующая проблема именно печати, с которой мне просто не повезло – плохо промытые детали. После печати их полагается промыть, чтобы удалить остатки незасвеченной смолы, и у нас тут что-то пошло не так. После рассверливания из отверстий потекло липкое и прозрачное. На плаще так вообще появились здоровенные капли, но учитывая, как меня все убеждали, что такого быть не может, а глазам своим я верю, я пришла к компромиссному варианту и решила, что они стекли по плащу из верхних деталей, когда фигурка стояла собранной. В общем, бейте меня тапками за незнание матчасти, но факт есть факт: из недостаточно хорошо промытых частей потечёт смола, которая разъест всё, до чего доберётся (и мне ещё придётся об этом вспомнить!).

Смола потекла из рассверленных дырочек для будущих шнурков и подъела грунт:

Все отверстия в принте я залепила от греха подальше:

Разделение принта вполне годное. Скульптор не забыла про пазы и шипы, только в одном месте пришлось чуть подлепить край:

Пояс я аккуратно разрезала на две части ножом, благо стык двух пряжек идеально для этого подходил, а красить их по отдельности гораздо удобнее. Детальке не помешало бы крепление посолиднее, но уж как есть:

А вот с чем пришлось повозиться – так это волосы. Частей волос очень много, с крепежом по сути только две половинки «шапки» на голову. В итоге эти половинки я соединила, а остальное пришлось довольно долго подгонять по месту, подлепливать края и надеяться, что в час Х это сойдётся без особых щелей 🙂

Ещё нам предстояло сделать несколько тонких деталей – браслеты на руку, шнурки на ботинки, серёжку и шнурки в волосы. Эти части скульптор побоялась печатать из-за их размера, и в чём-то она была права – с такой хрупкостью всё очень легко сломать.

Итак, хвостик обзаводится шнурками с бусинами из тонкой проволоки и бисера:

Шнурки ботинок тоже из тонкой проволоки:

Цепочка на ухо к серёжке (сама серёжка сууууууууупер маленькая и тоненькая и напечатана отдельно):

И, наконец, браслеты. Первоначально я попробовала проволоку, но работать с ней трудно и сложно получить разные вариации, так что остаток браслетов я слепила:

Покраска

Основная масса цвета у нас – чёрное, и тут важно не превратить фигурку в большую кляксу. Для предотвращения этого у нас, во-первых, составной тёмный цвет, а во-вторых, разнообразные лаки – мат для плаща и верха, сатин для штанов и глянец для ботинок.

Сами ботинки:

Рукава украшены сложным золотистым узором. Я его немного упростила, но результат всё равно приятный:

В кожу добавили чуть красноватых тонов:

Браслеты:

Ремни на поясе перекрашивали, по задумке автора они должны быть по оттенку ближе к золотистому узору на рукавах:

Довольно сложной штукой оказались волосы. Для начала – обилие оттенков, четыре основных цвета и полутона, и это учитывая, что у нас отнюдь не коса до пояса. Часть прядей хозяйка попросила выделить, и это тоже сделали. А вот сборка всей этой красоты, с просушиванием всех залепок и доделок, заняла несколько дней.

И, наконец, лицо. Я больше привыкла к классическим анимешным глазищам, так что тут тоже вышло не сразу. Я нарисовала насколько вариантов, и бОльшая их часть была неудачной. Голову перекрашивали несколько раз, ибо нельзя бесконечно стирать варианты и не повредить в итоге кожу. В какой-то момент мне даже предложили оставить лицо пустым, чтобы хозяйка сама его расписала (и я даже малодушно стала прикидывать фотосессию со скрытым лицом), но в итоге мы всё-таки шмогли. Переломным моментом стала подборка скринов из редактора, где скульптор поместила голову под теми же углами, что у меня на фото – и сразу стали видны мои ошибки. Я получаю бонус к владению акварельными карандашами и целеустремлённости, хозяйка – к терпению 🙂

Подставка

Изначально подставку для экономии напечатали на фдм-принтере, и… ну, она подходит к пазам в ногах фигурки. Это всё хорошее, что я могу про неё сказать %) Я честно попробовала её поправить, но даже примерные расчёты показали, что дело гиблое.

Так что я просто достала подходящий кругляш из запасов и решила пересадить шипы со старой подставки. Плюс мы заказали наклейку в тему:

И примерка:

А в конце меня ждала последняя подстава. Пока фигурка дожидалась подставки, ноги (торс съёмный для безопасности пересылки) стояли ботинками вверх. Помните про непромытую смолу? Воооооот. Что-то там в ботинке видать осталось, нашло себе путь сквозь дырку для шнурка и разъело часть краски и лака. Досадно, обидно, но исправлять надо. Для истории этот момент не сохранился, я схватилась в первую очередь за краски, а не за фотик, но урок усвоен – возможно, для работы с принтами стоит прикупить банку изопропилового спирта. Так, на всякий случай.


Думаю, ящик Пандоры открыт. С принтами ко мне приходят всё чаще и чаще, да и я сама поглядываю на модельки, которые куда разнообразнее, чем киты. Над ними не висит необходимость продаться энным тиражом, и авторы могут лепить того, кого хотят сами, более того – модельку вполне можно заказать, и это не будет стоить запредельных денег. Все наши обделённые вниманием производителей злодеи, второстепенные герои и вон-та-симпатичная-девочка-из-толпы ждут, а значит – принты в какой-то момент могут начать преобладать над китами. Значит, это только начало.

Чтобы помочь 3D-скульпторам (и мастерам тоже, на самом деле) я планирую пару больших статей про то, как сделать фигурку именно для будущей покраски. Практика показала, что мы живём в немножко разных мирах, и будет неплохо их чуть соприкоснуть – для лучшего результата с обеих сторон. Надеюсь, будет интересно и полезно. Не стесняйтесь писать, если вам есть что сказать или спросить по этой теме 🙂

А пока – галерея ждёт!