Аска (Evangelion)

Следующий кит у нас с Али. Предыдущий меня не впечатлил, хотя лежащая в закромах Кокоро очень, очень хороша и выглядит на порядок лучше всего, что обычно ко мне приносят. Что ж, время вооружиться шкуркой и приступить!

Подготовка

Китайцы расщедрились на красивую коробочку с глянцевой картинкой, внутри всё в кармашках и проложено пупыркой.

Сам кит, правда, уже не такой красивый. Облой довольно грубый, и особой проблемой это становится на волосах, коих тут аж 8 деталей из 15 имеющихся.

При этом сами волосы разделены довольно грамотно – есть основная масса волос, и есть второй накладывающийся слой из нескольких деталей, чтобы создать объём, а не просто плоскую кляксу, висящую вниз. Мои благодарности скульптору. Хотя чистить эти волосы было ещё тем приключением 🙂

У меня сложилось впечатление, что низ и верх фигурки отливали как минимум разными партиями. Руки и тушка отлично сходятся, рисунок на них довольно чёткий (хотя без ножа не обошлось, кое-где пришлось прорезать, но это мелочи), ноги же…

О, эти ноги! Поверхность пошла микропузырями, а для белого и глянца это смерти подобно. Довольно много времени ушло на прошкуривание этого безобразия, плюс детали потребовали дополнительной прорезки, элементы на коленях и подошвы особенно.

В дополнение ко всему, между тушкой и ногами были заметные щели, и об этом тоже нужно было позаботиться.

И последняя мелочь – восстанавливаем краешек пластины на спине.

Покраска

Этот кит является отличной иллюстрацией сразу к нескольким основным принципам покраски, которые всегда стоит держать в голове.

  • Принцип первый: планировать, что и в каком порядке нужно красить.
  • Принцип второй: мало деталей вовсе не значит, что покраска будет лёгкой.
  • Принцип третий: в любой момент всё может полететь к Егору Летову.

А теперь давайте подробнее 🙂

Итак, вот прототип:

В нашем случае будет белый просвечивающий костюм с многочисленными цветными элементами вроде полос и мелких деталей. Белый просвечивающий – это сложный составной цвет, из нескольких слоёв с разной степенью прозрачности, и он будет базовым. Цветные же элементы мы нанесём позже, и нам понадобится много-много масок, работы кистью и усидчивости.

Заодно красим ложки, чтобы примерно определиться с цветами:

И начинаем с того самого сложного белого. Обычно я стараюсь красить всё, что одним цветом, за один раз, но в нашем случае это бОльшая часть фигурки, так что я разбила покраску на руки, ноги и тушку. Начала с рук:

Детальки тут в основном кистью, и сразу же оживляют хоть и сложный, но монотонный телесно-белый:

Пластина на спинку:

Дальше – ноги.

Тут для деталей нужны маски, и я сделала их сразу и для подошв, и для полосок. Обычно я клею маски только для одного цвета, но в нашем случае они сильно разнесены по детали, и друг другу не помешают:

И красим:

Дальше уже кисточка, прорисовываем чёрные линии на подошве, декоративные элементы на ступне и коленях.

Теперь одна из самых сложных частей – тушка. На ней полоски разных цветов, и их уже не получится маскировать все вместе, плюс тонкие детали. Начинаем с базового цвета:

И по очереди наносим маски и красим синие, серые и красные части:

На всякий случай напоминаю, что каждую часть надо: замаскировать, покрасить, снять маски, поправить косяки масок и покрыть лаком, дабы не повредить при покрасе следующих элементов. Повторить три раза.

Чтоб не озвереть, я покрасила волосы:

Получился мягкий рыжий оттенок, который мне очень нравится, и я несомненно возьму его на вооружение 🙂

Выражение личика решили чуть изменить. Сделать очень злобный взгляд нам не позволит скульпт, так что Аска слегка раздражённо смотрит на тех, кто решил заценить швы.

И да, швы.

Самая последняя работа, которая нам предстояла с Аской — это заделка швов. Честно говоря, я ещё тогда не была уверена, что это нужно, они достаточно гармонично смотрелись и как элемент декора костюма, но было решено заделать. И я знала, что косяки с этим будут, ибо заделка шва по покрашенному — это сама по себе очень сложная и неприятная задача, но у нас ситуация дополнительно осложнилась тем, что у нас составной белый цвет (вспоминаем про прозрачность) и цветные элементы рядом.

Первый этап — это поклейка самих ног и заделка шва двухкомпонентной смолой. В нашем случае ещё пришлось клеить и руку, так как потом уже никак на место её не поставить.

Дальше — много шкурки и шпатлёвка, чтобы сгладить шов и создать максимально ровную поверхность, грунт и покраска.

Воссоздаём тот самый сложный белый:

Уф, вроде ничего. Лак (в нашем случае сатин), и можно двигаться дальше, к полосам, но…

Большое НО!

ГИГАНТСКОЕ ЧОРТ ЕГО ЗА НОГУ НО!

Сатин на спине и в складках решил сделать вид, что он кракелюр, и потрескался к чертям.

Такие повреждения нельзя залить лаком или пытаться зашкурить — с вероятностью в 95% красочный слой будет повреждён, а значит — терять нам нечего. Я вздыхаю и полностью снимаю всё на спинке до пластика — лак, краску, грунт… И перекрашиваю заново.

Кстати, у нас же ещё полосы, не забываем про них. Ещё раз — маски, краска, снятие масок, коррекция… маски, глянцевый лак, снятие масок…

И вот, спустя примерно 18+ часов работы — готово. До сих пор не уверена, стоило ли оно того.

Осталось только подставка, в нашем случае – большой прозрачный блин, довольно толстый, чтобы удержать вес фигурки в такой неустойчивой позе.

Это вторая Аска, которую я крашу, и у неё такой же сложный характер, как у первой. С содроганием жду следующую – хотя как знать, может, третья будет белая и пушистая? 🙂