Сейлор Юпитер (Sailor Moon)

Есть нечто забавное в том, что этот кит идёт сразу после Сатурна. Они оба по одной вселенной, оба старенькие, оба не выглядят такими уж сложными… но насколько же разные они в работе!

Зачистка

Итак, Юпитер – новая отливка старого кита. И это, на самом деле, весьма неплохая штука: ехи, переливая старое, как правило решают вопрос с диким количеством пузырей в смоле и бугристой поверхностью. Исправить отсутствие шипов они, конечно, не могут, но хотя бы часть проблем уходит, так что тут я всецело за ех.

И возможно поэтому мне практически нечего рассказать о зачистке 🙂 Косяков у Юпитер всего ничего, и уж точно их нельзя назвать критическими.

Самое очевидное – это щель между юбкой и торсом, хотя, надо признать, это всем щелям щель, солидная такая щель, словно вобравшая в себя все возможные щели этого кита 🙂 Лечится двухкомпоненткой и шпатлёвкой:

Два других косяка связаны с волосами. Возле резинок обнаружилась какая-то неясная впадинка, плюс обломилась на кончике одна из прядей на висках (последнюю можно рассмотреть на общем фото).

Кстати, про шипы. Для старых китов это нормальная практика, когда две стыкующиеся поверхности совершенно гладкие, с точками-отметками под штифты или с крохотными пупырышками. Проверку временем эта практика не выдержала, сейчас в подавляющем большинстве скульпторы делают шипы для соединения деталей, и не зря: так крепче и удобнее. Я же в таких случаях добавляю ещё один штифт, и у двух штифтов есть две причины: помимо вполне очевидного повышения прочности стыка, такое соединение позволяет соединять детали только в одном положении, и ничего никуда провернуться не сможет. Особенно это важно, когда готовый кит поедет к хозяину частично разобранным, как будет и в нашем случае.

А больше и сказать нечего. Детальки стыкуются хорошо, без щелей, поверхность ровненькая, ничего не повело и не поломало – моя внутренняя бабка, сердито щурясь, уходит на лавочку, ведь ей совершенно не на что бухтеть 🙂

Покраска

Чтобы определиться с цветами, я покрасила несколько ложечек. Розовый решено сделать посветлее, а с зелёным и коричневым вопросов нет:

Традиционное начало с белого и кожи:

Дальше у нас зелёное. Для зелёного выбрали ложку потемнее, и тут я внезапно столкнулась с проблемой. Эта ложка была покрашена Vallejo XPress Color – когда я была в магазине, я просто взяла банку, потому что мне понравился цвет, не вникая в тонкости. Как оказалось, эта линейка у валехи специально для быстропокраса минек с чётко выраженным капиллярным эффектом – краска скапливается в углублениях, придавая им более тёмный цвет. Хорошо, а что насчёт покраски аэром? Тут-то и кроется засада. Обычная краска после нанесения нескольких слоёв набирает свой цвет и уже особо не меняет его при нанесении дальнейших слоёв (собственно, эта та грань, когда вы решаете, что деталька покрашена). Эта же краска… чем больше красишь, тем темнее цвет – то есть, получается, что добиться однородного цвета на всех деталях очень сложно. Более того, в какой-то момент цвет стал казаться мне уж слишком тёмным, так что его пришлось высветлять (а обычно я такое не практикую). Словом, краска не очень подходит для наших нужд, но назад поворачивать назад уже поздно.

Ещё на этом ките я попробовала подружиться-таки с жидкими масками. Для начала я решила замаскировать белое на воротнике — полоскам я хотела нарисовать красивые тени, так что без масок не обойтись. В целом эксперимент удачный, но я до сих пор не могу решить, стоит ли время на маскировку, снятие и подправку того результата, что получается, или проще просто рисовать нужное поверх основного цвета.

Маски помогли мне и с украшением на волосах – два бирюзовых шарика было бы очень сложно маскировать плоским скотчем, а тут просто намазал, покрасил и отклеил. В этом месте жидкая маска выиграла у обычной с большим отрывом 🙂

А вот, кстати, и сами волосы:

И ещё одно место, где маска пригодилась – кругляш на банте на груди. Он зелёный и супер-глянцевый, и окружён довольно сложным рельефом складок банта, так что жидкая маска помогла и тут:

Банты покрасила в более нежный и бледный розовый, чем изначально предполагалось. Утверждаю, что это самые красивые банты во всей линейке СМ – они выглядят очень объёмными и воздушными, и розовый зефирный цвет только увеличивает желание потрогать это облачко:

И, наконец, личико. Глазищи огромны и прекрасны даже без покраски, я просто чуть-чуть добавила цвета:

Подставка

У Юпитер подставка Шредингера – она вроде бы есть, а вроде бы и нет. С одной стороны, в коробке есть треугольник, на котором она стоит – и за это большое спасибо, ибо поза сложная и динамичная. С другой – сам по себе этот треугольник стоять не будет, не говоря уже про то, чтоб удержать фигурку. Делаем подставку для подставки!

Я сошкурила край заготовки (во всём сете у подставок есть эта фаска), зачистила и покрасила в строгий чёрный цвет. Осталось только закрепить треугольник, и теперь можно не бояться, что Юпитер отправится в непредвиденную прогулку.

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>