Когда почта не доставляет: Russian Bridge

Страшно сказать, но уже полтора года гонконгская почта не отправляет в Россию, а значит, и e2046, и GKM для нас оказались недоступны. Ещё остаются магазины на али и ebay (со своими проблемами), но что делать тем, кто ужасть как хочет вот тот кит, перекрасил уже всё, что мог или просто стосковался по запаху смолы?

Немного истории

4 апреля 2020 гонконгская почта прекращает наземное сообщение с Россией, а 20 мая – и авиа.

Так что все, у кого были коробки на летнюю квартальную доставку или заказавшие чуть позже этого срока, получили следующее письмо:

GKM мне пришлось писать самостоятельно, ибо они отправляют очень шустро, а тут посылка залежалась, и они тоже подтвердили невозможность отправки.

На текущий момент GKM не доставляет, e2046 — открыли новую доставку через Казахстан.

Заказ всё ещё можно сделать и там, и там, но посылки GKM собираются на складе и ждут, пока граница откроется.

Проверить статус самой гонконгской почты можно здесь.

Что делать?

Поскольку магазины не предложили никакой альтернативы, кроме режима Хатико, можно воспользоваться услугами посредников – складов в Китае или любой другой стране, с которой у нас есть сообщение. Нужно помнить, что это будет стоить дополнительных денег и, скорее всего, дополнительного времени (но это точно меньшая из бед).

Я пользуюсь russian-bridge, но, разумеется, они не единственные, кто предлагает подобные услуги. Вы можете выбрать кого-то ещё и сравнить их услуги, я же расскажу про то, с чем уже имела дело 🙂

Заказ через RB

Итак, две основные фичи RB – это заказы с китайских сайтов и услуги склада. Второе для нас сейчас более актуально, и рассматривать возможности мы будем именно склада, но имейте в виду, если вдруг захотите китов с таобао 🙂

После регистрации мы получаем очень важную вещь – адрес склада в Китае. На этот самый адрес вам и будут приходить посылки.

Во время заказа у ех/GKM вам нужно попросить изменить ваш текущий адрес на китайский, и проще это сделать письмом или комментарием к заказу – меньше шансов ошибиться.

Ехи пересчитывают доставку по Китаю и большую часть стоимости возвращают в виде кэш-купонов, GKM — нет.

После отправки заказ по Китаю идёт очень быстро – от нескольких дней до максимум недели. После получения на склад он появится в личном кабинете в разделе «Мой склад — товары на складе».

За приём на склад с вас спишется первая денежка — 5 юаней, и это отразится в разделе «Баланс».

Внимательно проверяйте ожидаемый вес посылки и количество коробок! Если есть сомнения, закажите фотографии — по клику в окошке «Фото со склада». Это делают обычно в течении суток, стоит ещё 5 юаней, но успокоит нервы… или даст возможность начать решать проблему раньше, если она возникла.

Вам нужно указать стоимость товара в ЮАНЯХ (тут уж на ваше усмотрение, никаких документов, действительно удостоверяющих стоимость, у меня не запрашивали). От этого будет зависеть стоимость страховки и уплата пошлины на таможне.

Склад может бесплатно хранить ваши посылки в течение 30 дней (далее 1 кг — 1 юань в сутки), что удобно, если вам нужно собрать несколько посылок в одну. Так же склад может разделить ваши посылки на несколько, если вы не хотите превысить беспошлинный порог.

Если вас всё устраивает, жмём «Упаковать отмеченные товары в одну посылку» (даже если она одна), и ждём перемещения посылки в соседнюю вкладку «заявки на упаковку». Это тоже происходит довольно быстро, в течение пары дней.

Вам нужно будет указать свой адрес, паспортные данные для таможни и метод доставки.

Сейчас можно выбрать авто — 45 юаней за кг, и авиа — 75 ю/кг. Также вы заплатите 20 юаней за оформление, и страховку — 1,5% от стоимости посылки. Товары доставляют до склада в Москве, и дальше до вас — выбранной транспортной компанией (тариф, соответственно, зависит от вашего местоположения).

После упаковки считается объёмный вес посылки. Так, мои реальные 2,1 кг смолы и пупырки превращаются в 3,4 и округляются до 4 🙂

Дальше нам остаётся только подтвердить отправку, а для этого нам нужно пополнить баланс на запрошенную сумму.

Самое простое — перевести деньги с карточки, но есть ещё Alipay и WeChatPay (ну, мало ли…). Сейчас с оплатой есть небольшой нюанс — личный кабинет переезжает на другой сайт, так что сначала переходим по ссылке и платим уже там.

После пополнения баланса, жмём кнопку «подтвердить отправку», деньги списываются, и примерно через неделю посылка отправляется к вам. Запись перемещается в последнюю вкладку «Отправлено получателю», где по ней можно посмотреть всю информацию. Есть статусы, но они довольно бесполезны, и показывают только отправку, то есть даже получение посылки в профиле не отразится. Возможно, в новом личном кабинете это изменят.

Дальше остаётся только ждать — примерно через месяц-полтора посылка прибудет в Москву, и поедет дальше к вам транспортной.

Кстати, упаковка весьма годная и переживёт многое, тут бридж исключительно молодцы.

А теперь…

Время офигительных историй

Всего на текущий момент у меня прошло 2 посылки, и одна в пути. Одна прошла совершенно беспроблемно, даже с бонусом в виде бесплатной доставки до пункта выдачи СДЭКА, а вот вторая… а вторая заслуживает отдельного рассказа.

Хочу заранее предупредить, что моя история НУ ОЧЕНЬ нетипична, и скорее всего, у вас ничего такого и близко не будет, но и из неё можно вынести кое-что полезное (ну, и подивиться моей удачливости, чего уж тут).

Итак, подустав ждать, я решилась на заказ через посредника. Я написала ехам с просьбой упаковать всё моё в одну посыль и отправить на склад. Ехи согласились, запаковали и отправили две посыли 6 июля, потому как у меня было два Бродяги из Jorney, а по правилам ехи разделяют PVC и киты. Сначала на склад прибыла одна посылка, через пару дней – другая, но… как-то ей не хватало веса. Не может же 5 коробок весить чуть больше килограмма! Я заказала фото, и на следующий день поняла, что коробка действительно не та – в ней был предпокрашенный ешный кит.

Полезность №1: Сомневаешься – закажи фотки.

Я написала письмо ехам. Те, видимо, тоже слегка удивились, и потратили некое время на расследование – оказалось, что мою посыль отправили на тот же склад, но другому клиенту, а мне, соответственно – его. Адрес склада один, и отличается только код, по которому идентифицируют клиента, так что остаётся только задуматься о таком совпадении. Ехи попросили написать на склад, так как сами достучаться до них не смогли.

Я озадачила склад. Те почесали затылок, немного потупили-потормозили, но в итоге вроде бы разобрались со всем, и отправили меня ждать, пока посылка не появится в личном кабинете, чтоб дальше её оплатить и запаковать. Не появилась. Через несколько дней выяснилось, что мою посылку уже отправили клиенту, но могут отловить на складе в Москве. Хорошо, готовим сачок, ждём прибытия в Москву.

Совершенно случайно во время этих пертурбаций выяснилось, что я знаю того человека, с которым нас попутали, и мне стало чуточку легче – в случае чего, разберёмся напрямую.

Через какое-то время я получила Бродяг, а вот от сборной посылки новостей никаких. Я узнала, что человеку уже отправили его киты, а мои-то где? Написала. Пообещали разобраться.

Дальше начался какой-то день сурка – я писала, а мне обещали. Несколько раз описала ситуацию, сделала скрины товаров, узнала о праздниках в Китае, иногда просто получала игнор, и писала опять. Ровно через месяц я уже начала злиться и перешла из нейтрально-позитивного ожидания в режим чёрного кота с руками, и буквально за полтора дня мой вопрос решили.

Полезность №2: пока не пнёшь, не полетит.

В итоге посыль я получила, и радуюсь свежим коробочкам, и опять-таки хочу повторить, что эта моя история – исключение.

Вердикт

По итогам 2.5 доставок я могу выделить основные плюсы и минусы:

+ Нет ограничений на стоимость или размер партий

+ Отличная упаковка

+ Нормальный ценник на услуги (с заказа на ехах можно выйти в 0)

+ Возможность заказать фото

— Придётся пинать, если что-то пойдёт не так

— Неинформативный трекинг

Никто не знает, когда откроется почта, и судя по сводкам – в ближайшее время не стоит этого ждать, так что нам придётся активно пользоваться посредниками. И Russian-Bridge – вполне себе достойный вариант.