Я люблю гараж-киты.
Я люблю мотоциклы.
Так как, чёрт возьми, вышло, что гараж-кит с мотом вызвал во мне столько бешенства?
Для начала рекомендую ознакомиться вот с этим роликом. Да, там есть мат, но он очень хорошо отражает мои чувства.
Мотоцикл
Абзац начался с того самого момента, когда я взглянула на инструкцию, приложенную ехами. Да, признаю, обычно китам инструкция не нужна, мы все примерно представляем, откуда у человека растут руки и ноги, но мотоцикл – сложное техническое устройство, и если он не отлит одним куском, собрать его не так-то просто.
Для начала я покажу вам пару инструкций от других мотоциклов.
Вот – инструкция Kawasaki Ninja от Meng (это самая понтовая инструкция, что я встречала!), 32 страницы:
Honda CB750F от Tamiya, 16 страниц:
И внимание – барабанная дробь! – инструкция от ех.
ДВЕ страницы, для экономии напечатанные на одном обороте, совершенно нечитабельные и абсолютно неинформативные. Спасибо хозяину кита, он смог найти довольно подробное видео, хотя и оно не прояснило всего (да-да, шутки про лишние детали уместны). Потребовалось немало времени, куча референсов, поездка в гаражи и учёный совет мотоциклистов, чтобы разобраться в некоторых особо туманных моментах.
Качество деталек нерадостное. Чистить пришлось много и долго, особенно учитывая, что многие части будут краситься в металлик или глянец, а они не прощают неровных поверхностей.
Отдельный разговор с креплениями. Где нужно, их нет: все стёкла в ките без каких-либо креплений вовсе (и напомню, это стекло, оно прозрачное, в него не вставишь штырь так, чтоб это было незаметно), радиатор по задумке должен левитировать перед движком, ибо у него нет не то чтобы креплений, а даже следов этих креплений.
Задний маятник, держащий колесо, соединяется с рамой, но вот беда – никто не подумал расточить отверстия там, куда он должна вставляться. К тому же, нет никакого ограничителя или хоть чего-нибудь, что позволило бы выставить угол рамы, только примерять самостоятельно и ставить отметки.
Смотрите, как меняется внешний вид мота при разных углах соединения рамы и маятника. Как должно быть, никто не указал.
К слову, примерно такая же проблема могла возникнуть на заднем колесе с тормозной колодкой, но там есть чёткий ограничитель, позволяющий поставить её только в одно положение. Без идей, почему раме не сделали подобный.
Отметок для крепления хвоста к раме тоже не предусмотрено, и приходится долго возиться, вымеряя угол с баком – но заканчивается это всё равно залепкой здоровенной щели.
Зато у бака есть штырь для несуществующей дырки в хвосте.
Не всё ладно и с рулём.
Траверсы просто надеваются на вилку – то есть просто всё ровно до того момента, пока это не покрашено. С содроганием думаю о всех возможных царапинах и сколах, плюс – клеить подобную вещь надо или очень ювелирно, или городить сложную схему из внутренних штырей.
Большинство деталей в ките – кривые и косые. Я давненько не грела столько чайников, а фен прочно поселился у меня на столе вместе с остальными инструментами. Хуже всего, конечно, пришлось тонким деталям, вроде тормозных дисков:
Хотя не только им.
Я ошпарила себе все пальцы, пытаясь подогнуть пластик как надо. Вот вроде 5 элементов обтекателя и бак, а вместе не сходится ничего.
Моя особенная любовь – это вот это адское устройство. Для начала, эта деталь в принципе достаёт или до рамы, или до хвоста, а вот одновременно до обеих деталей – нет (хотя должна!). Так что пришлось городить дополнительную проставку из пластика:
Сам амортизатор – тоже издевательство. Скачу честно, без видео я бы ещё очень, очень, ОЧЕНЬ долго думала, как он крепится, куда и для чего. Возможно, на фото всё не так и страшно, но выбрать из непонятного месива деталей нужные без инструкции – задача практически нерешаемая.
И последней подложенной свиньёй стала ужасающая отливка пластика на мот (почему-то только его, вероятно, обтекатели делались отдельно). Поверхность вся в мелкую дырочку — следы лопнувших в смоле пузырьков воздуха. Расчехляем грунтошпатлёвку.
В коробке были две странные дуги (одна – с отломанным ушком), и уже в самом конце сборки я поняла, что это – вроде как подставка под мот, чтобы не крепить его намертво к блину, ибо ножки у него нет, и стоять сам он не может. «Вроде как» — потому что конструкция настолько хлипкая, что поломалась уже при пересылке, какой там что-то поддерживать!
Дальше, ехи положили в коробку подарок – металлическую подставку, которая, признаю, ровненькая и аккуратненькая, но – без ушек для поддержки рамы. То есть каким образом эта подставка должна надёжно удерживать мот в вертикальном положении, никто не думал.
В общем, спасибо за подарки, е.
Аска
Не повезло и Аске.
Для начала, из неё сделали этакую Венеру, отпилив ноги по бёдрам. Стоило сделать разрезы чуть выше или чуть ниже, по рисунку комбинезона, и проблемы грубого и очевидного шва бы не стояло вовсе – но нет, мы не ищем лёгких путей! В итоге я приняла решение клеить ноги, шкурить и шпатлевать (они в сечении не совпадают, кстати), и красить её почти целиком.
Руки… ну да, очевидно, тоже не подходят. На одном наплечнике здоровенный литник, и его пришлось срезать и восстанавливать рельеф.
На правой руке сломана липучка перчатки (в коробке я её так и не нашла), и её тоже нужно поправить.
Таких жЫрных щелей, как в плечах, я не видела давно 🙂 Расчехляем двухкомпонентку, лепим и шкурим.
Разумеется, снизу молния комбинезона тоже не сходится.
И волосы туда же.
Хотя у волос и без нестыковки чёлки и хвостов достаточно проблем — сломанная часть пряди и ужасающая отливка.
Ну, и вишенкой на торте – отсутствие перемычки между чашками купальника. Доделываем, куда деваться, а то у нас слишком много всего в ките должно левитировать.
Вот этот шлем, на самом деле, квитэссенция всей фигурки.
Смотрите, всего три детали, но:
- Они распилены неудобно. Если бы разрез был вертикальным, его можно было бы спрятать в узоре, плюс удобнее было бы красить шейную часть.
- Они не совпадают друг с другом, и место соединения придётся долепливать.
- С покраской придётся извращаться: сначала красить внутреннюю часть, потом клеить, шпатлевать шов и красить снаружи.
- Визор нужно греть, чтоб он налез на шлем.
- У визора нет креплений, хотя ответные пазы на шлеме имеются.
Повторяю, три детали. В ките их – 90. И у каждой есть как минимум одна из вышеперечисленных проблем.
Я прекрасно понимаю, что фигурка не про мот, а про Аску, а мот тут больше для антуража, и мои вопли про техническую неправильность, скорее всего, не по адресу. Ну и делали бы его максимально одним куском, а так производится впечатление, что мот стянули мастера, которые не очень мастера, и получилось вот это чудо китайского мотопрома. Да, даже в таком виде его можно собрать, и он будет выглядеть вполне себе, но с моим постоянным стремлением сделать всё правильно — я негодую.