Обзор: Sailor Moon Usagi & Tuxedo Mask (WanZIModel)

Изначально я планировала написать пост-обзор, но первую партию фигурок распродали очень шустро, а вторая, по крайней мере на текущий момент, не планируется, и у меня возникли сомнения насчёт нужности именно обзора. Но после новостей о целой серии Sailor Princess я решила: я вовсе не ленивая жо лучше поздно, чем никогда %) Так что лезем в нашу машину времени, ставим пунктом назначения апрель и не жалеем ни о чём! 🙂

Коробка

Коробка кита и стандартная ешная

Коробка у кита колоссальных размеров, и, пожалуй, самая понтовая из всех, что я пока видела 🙂 Внутри – два этажа из пены, надёжно защищающей детальки от всех почтовых передряг (возможно, даже слишком надёжно, ибо достать мелкие и хрупкие части было нелегко) и два листа с нумерацией деталек.

После открытия коробки немедленно притягивает взгляд огромный, нет, просто ОГРОМЕННЫЙ плащ, который занимает четверть всего места. Вместе с ним на первом слое расположились юбка Усаги, её же роскошные волосы и почти весь Мамору.

На фото плащ на листе A3, для сравнения размеров.

Второй слой занимают подставка, довольно тяжёлая, и большая часть мелких деталек, плюс пакетик с совсем мелочью и декалями.

Мелочи и декали
Всё в своих отдельных ячейках

А после распаковки всё, кроме плаща и подставки, занимает довольно скромный объём:

И хотя, конечно, очень приятно получить такую эпичную коробку, я думаю, что запаковать всё компактнее и сэкономить хотя бы на доставке точно можно было бы.

Детали

Над соединением деталек скульптор явно задумывался, и большинство из них сделано разумно и так, чтобы обойтись без дополнительных штифтов. И это иногда создаёт проблемы для фанатов всё укрепить вроде меня – ибо штифты стало сложно или вовсе невозможно установить. Вот несколько примеров:

  • В части соединений выемка куда больше ответной части, и штифт будет висеть в воздухе – тут нужно или заделывать лишнее пространство, или делать его супер-длинным.
Дырень в ногах такая, что штифт пролетает со свистом
  • В некоторых местах выемка есть, а штифта – нет %)
  • Некоторые места изначально задумывались со штифтом… а потом что-то пошло не так?

Но всё же все отверстия разной формы и перепутать даже похожие детали не получится:

Скульптор очень серьёзно подошёл к моменту соединения с подставкой: держится вся композиция на одной-единственной ноге Мамору (да, и Усаги тоже). Так что крепёж тут соответствующий:

Хотя, если не закрепить ногу как следует, можно получить вот такой забавный эффект и +30 см к росту Мамору:

К моей радости, почти все части вкладываются друг в друга, и это значит, что у нас совсем не было проблем со стыками 🙂 Кроме, разве что, чёлки, но один-единственный стык на две фигурки можно даже и не считать:

Интим %)

И на фоне вот такого серьёзного подхода я очень удивилась, увидев вот это:

То есть это кусочек волос, непонятно куда и откуда идущий. Опознать в этом локоне конец хвостика помогли только фото оригинального кита. Напоминаю, у этой части нет ни пазов, ни креплений, и посадить её на проволоку из-за прозрачности нельзя. Проблема, конечно, решаема, но странно, почему этот локон не отлили вместе с основной частью, или хотя бы не предусмотрели крепёж.

Ещё один очень спорный вопрос – это соединение фрака с торсом. Одно просто вставляется в другое, и этот фокус невозможно провернуть, не поцарапав краску на жилете. Про это говорили все, кто делал обзор на этот кит, но всё же я не могу не упомянуть этот недостаток.

И, как выяснилось уже после покраски, шея и вырез груди входят в воротник так туго, что можно сколоть краску.

К сожалению, прозрачные детали – непрозрачные. Плюс, в них встречаются пузыри и какие-то неясные включения.

А вот обработка деталей меня оставила в недоумении. Где-то швы явно зачищены, и деталька почти не нуждается в доработке, а где-то эти швы такие, что хочется за голову схватиться. А где-то чистили-шкурили, а потом на полпути задолбались и бросили – только так я могу объяснить зачищенную руку с абсолютно нетронутым полосатым мизинцем.

Тут почти не требовалось доработки, буквально пару раз пройтись шкуркой…
…а вот тут – ужас и звездец. Швы очень грубые, и ко многим просто не подлезть.

Тут по большей части шов попался на естественный шов брюк, а вот с внутренней стороны его явно попытались зачистить… и бросили.

Довольно грубо обработаны и края юбки и плаща – их все пришлось прошкуривать и шпатлевать.

Но всё же самое ужасное, что тут есть – это та самая 3D печать. Почти все крупные части, вроде плаща, фрака и брюк готовились очень слабо и по принципу «и так сойдёт». Так что плащ напоминает рубище из мешковины, а штанины безбожно полосят на любом рельефе, вроде складочек или шва. Это не значит, что всё остальное в порядке, но с крупными деталями всё очень и очень плохо.

И так на всех крупных деталях и на части мелких.

Для правки всех дефектов пришлось расчехлять грунтошпатлевку.

И вот так тот же краешек выглядит после долгих часов работы:

Итого 30+ часов зачистки, два баллона грунта и баллон грунтошпатлевки.

Плюсы:

+ Красивая и динамичная фигурка

+ Очень основательная упаковка, шанс получить что-то сломанным – минимален

+ Схождение деталек отличное

+ Если вы не фанат штифтов, то в принципе можно обойтись без них

Минусы:

— Небрежная обработка мастер-модели до отливки выливается в дополнительные дни подготовки.

— Ряд странных и неудобных решений, вроде отдельного локона и обязательно поцарапающего краску на торсе фрака.

— Непрозрачные прозрачности.

Как бы грустно это ни было признавать, но кит не стоит своих денег. Всё-таки за 240 долларов (да, 70 из них — доставка, но их всё равно платить!) хочется получить кит совсем другого качества, без необходимости сидеть над ним несколько недель со шкуркой.

За следующую работу скульптор выкатил ещё более солидный ценник – 245$ за версию с плиткой и 185$ за стандартную. Наверняка желающих достаточно – фигурки красивые и динамичные, но я бы серьёзно задумалась, стоит ли оно того.

PS: хотя поставить плиту на платье Серенити – это… странный ход.

PSS: несмотря на такой печальный результат, это вовсе не значит, что следующиe киты WanziModel будут так же плохи. Я очень надеюсь, что автор уделит больше внимания качеству поверхностей, ведь фигурки сами по себе — замечательные!