У Тсурумару был очень сложный и тернистый путь. Я не помню ни одного элемента, который бы получился вот так сразу и просто. И в то же время мне нравится эта фигурка (настолько, что у меня есть ещё один кит – уже для себя), и работу над ней я смело могу назвать настоящим челленджем.
Всё время, что я работала над журавлём, Kurosanzoro, его хозяйка, всячески помогала мне, стараясь максимально точно описать, что должно получиться – и я буду периодически приводить её комментарии. Без неё это точно была бы совсем другой персонаж 🙂
Подготовка
Обычно я не сторонник ругать ешек, но тут они серьёзно налажали. Поверхность даже отдалённо не гладкая – она либо покрыта рытвинами и наплывами, либо испещрена мелкими-мелкими точками-дефектами, словно иголкой накололи. В паре мест я нашла нечто, очень похожее на отпечатки пальцев (в готовой фигурке! Отпечатки!!), а кое-где очень характерную для 3D-печати полосатость.
Отдельное слово стоит сказать, пожалуй, о плаще. Он – настоящая катастрофа, мне страшно подумать, сколько времени на него было потрачено. Угловатые складки, дырища в одном месте и наплыв смолы в другом, рытвины по краю… Ох.
А вот тут у нас последствия оспы, которую бедный Журавлик перенёс в детстве… того факта, что фигурка печаталась на 3D-принтере. Это только наполовину шутка – если не заделать такие дефекты и оставить их, то после покраски будет полное впечатление, что персонаж чем-то нехорошим переболел.
Пару слов о ешках…
Защитные пластины совершенно плоские с боков, и их пришлось нарезать, чтобы было ощущение всё-таки нескольких пластин, соединённых между собой, а не цельнолитого блока.
Также мы восстановили анатомическую справедливость – вернули бедному Тсуру сосок на грудь.
Ещё одним очень серьёзным косяком стали волосы. Они откровенно безобразны – топорщатся над плечами, выглядят скорее древесным корнем и щеголяют жуткой щелью на затылке.
Часть рельефа я нарезала – например, чёлка значительно похорошела после этой процедуры:
А вот остальным частям нарезка помогла не настолько, и там уже пришлось долепливать дополнительные пряди и затачивать кончики.
Меч
— Какая странная у вас шпага, сударь.
— Это арматура, сэр.
Меч заставил меня слегка вздрогнуть, а Kurosanzoro – начать писать петицию в Общество Защиты Прекрасного. Потому что вот это безобразие… безобразие вот это… гхм… Я даже не знаю, что сказать. Просто посмотрите сами – и берегите глаза, пожалуйста.
Еклмн и все адские силы, да это не катана, а ее ксоплей, штык-лопата и то изящее смотрится! И самый пушистый зверь в том, что Тсурумару как Меч – тати. Его же и носит, а тати еще более изогнуты, по сравнению с классической катаной (включая более изогнутую рукоять)
***
Как это безобразие назвать?! =тихо подвывает= Это же катана, не донская шашка, не китайский меч и точно не средневековое ковыряло… Каким местом в такие можно было бы классическое изогнутое лезвие вложить?!
За переделку меча мы взялись очень серьёзно.
Нет, не так.
За переделку меча мы взялись ОЧЕНЬ серьёзно.
Н-нет, не достаточно веско.
За переделку меча мы взялись ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО.
Итак, задача стояла – почти полностью переделать меч и ножны, чтобы они из сабли и гнутой палки превратились в тати. Kurosanzoro предложила спилить всё к чертям, но я решила не впадать в крайности. То, что есть, изогнула, а недостаток нарастила пластикой на проволоку.
Кстати, все размеры мы рассчитали и вымеряли, так что ножны и меч стали исторически достоверны не только по форме, но и в цифрах %)
И кстати, что-то меня терзают жуткие сомнения по поводу того, насколько верен масштаб… Какая-то куцая длина… Фигурка в масштабе 1/8, рост Тсуру 176-177 см, у тати длина самого клинка (без учета хвостовика) более 75 сантиметров. На хвостовик крепится рукоять, (для стандартной катаны это 25-30 см, но для тати априори длиннее, а там каждый владелец выбирал по себе). Идеальным считался рассчет в 3,5 кулака, но как мы тут посчитаем?.. Хотя даже если укурится и смотреть по руке фигурки, рукоять там никак не наберет 3,5 кулака, а рукоять тати еще длиннее.
Фух, обратимся к другой мере — стандартная общая длина катаны 90-120 см при рукояти в 30 см, значит как минимум треть общей длины. Таким образом 75/2 — грубо говоря + 38 см. Итого по самой скромной мерке (Тсуру все же не так высок, чтобы орудовать полуторкой) его тати должен быть от кончика рукояти до кончика лезвия 113 см. А учитывая, что тати все же больше 75 см, то скажем 115. Короче говоря его меч должен быть сам по себе 14,5 см (ножны примерно 9,5-9,75) — померяй, как оно в реале?
Дальше – шлифовка, чтобы поверхность стала гладкой, а потом – лепка украшений в несколько этапов. Растянулось всё это на довольно приличный срок, ибо работать можно было только с одной стороны, а затем ждать, пока всё высохнет, дабы не испортить готовый узор. Наконец, я примерила к ножнам цепочки – и они показались мне пустоватыми, так что кончики цепочек украшают дополнительные элементы.
А вот лезвие я обрезала безжалостно и вырезала новое из листового пластика. На нём даже есть заточка, хоть и не очень заметная.
И вот так всё выглядит в готовом виде:
Уникальная возможность сравнить до и после:
Покраска
У нас было очень много белого 🙂
Серый в качестве оттенка для внутренних частей штанов нам не понравился, так что сделали их сине-голубыми.
На плащ решили нанести рисунок:
А вот насчет бледно-серебристого рисунка, какого-нибудь простого… Чисто стилистически меня напрягает абсолютно белая одежда. Ну не священник и не монах же он в конце концов!
Отсюда же выплыл и узорчатый пояс – раз уж не быть ему серым, то почему бы не перекликнуться немного с плащом?
— У нас прямо какая-то «снежная мику вершн» получается, а скорее фестиваль вершн — и почему бы не сделать сабки более праздничными?)
— У нас получается версия «подрался на празднике»
И так у нас добавился узор на обуви:
Цепочкам на пластинах не хватает изящности и детализации, но сделать с ними что-либо сложно – на настоящие не заменишь, будут безжизненно висеть вниз, а сверлить и нарезать их я не рискнула. Так что я просто их разлиновала, а то без этого они что-то среднее между сардельками в оболочке и змеёй, наглотавшейся яиц.
Золото, которое в оригинале «как гелевая ручка», решили сделать поспокойнее, ближе к платиновому оттенку.
Что-то вспомнилось: «А что у вас за оружие? — Лопата. — …А почему со стразами? — Убивает морально и физически. — Страшная вещь. — Абсолютно» (с)
Ножны изначально планировались белыми с перламутром, но потом от перламутра отказались. А за счёт того, что золото очень светлое, и на белом бы просто потерялось, появилась чёрная обводка.
Татуировка
Никто ведь не удивится, что тут тоже был не один враиант? 🙂
Начали мы с вполне традиционных журавлей, драконов и пионов – но в итоге решили, что они уж слишком традиционные.
И чтобы дракон именно «сидел» у него на груди, можно сказать ревностно прильнув, так же повернув голову и косясь на смотрящего, как защитник его сердца, мол, не так-то просто подобраться, укусят, а то и съедят.
***
Но если быть честной, все же хочется чего-то пооригинальнее, и меня осенила идея, которая начисто вышибла все из головы. Такое ощущение, что она хм…завершенная, больше поисков не требуется.
Это возвращаясь к теме «света и тьмы», мне бы хотелось, чтобы татуировка словно открывала некую скрываемую сторону характера, «то, что под белым оперением» — в компанию к взгляду. И на эту роль пришла…змея. Люблю я их, особенно за хм…многозначительность. С одной стороны (белая — в японии) змея почитается как божественный посланник, с другой (классической) означает хитрость и коварство, с третьей (в укур классической) — вовсе первородный грех. Почему бы и нет? После такого взгляда и готичная нежить в тему, но по стилю увы не подходит))
Мне очень понравилась идея с головой стража, лежащей на сердце персонажа, и хотя речь изначально шла о драконе, нам никто не мешает сделать так же со змейкой.
И из всего этого у нас родился первый концепт:
Который, впрочем, был тут же отброшен – тёплые оттенки совсем не смотрелись с бело-голубым одеянием.
И, наконец, змейка вышла слишком незаметной. Её совершенно неожиданно спас эксперимент – попытавшись закрасить неудачный голубой оттенок, я получила призрачно-белый, почти светящийся, цвет, который выделялся на коже значительно сильнее, чем обычный белый.
Лицо
Как выразилась моя лучшая подруга, в нем должна быть «ебучая хитринка и глубина космоса» (с), извиняюсь за нецензуру))) Переводя на конкретику.
Добавляя детали могу описать так — мне нужна абсолютная самоуверенность и состоятельность личности Макишимы из Психопаспорта: Непосредственность и открытость Яширо из К проект (я понимаю, что он тоже тот еще хитрец, но его чистоты отношения к окружающим это не отменяет) Язвинка и даже капелька яда Мизуки из Kamisama Hajimemashita
При этом надо постараться не скатиться в одну хитропопость и йад, должна сохраняться некая легкость, тайна и сексуальность.
Пожалуй, это было самое подробное описание взгляда, которое я когда-либо получала – и это только часть его %) Так что сначала предстояло долго тренироваться на кошках – то есть в фотошопе, чтобы понять, как всё должно выглядеть.
Должна сказать, что у Тсуру чертовски сложное лицо. С одной стороны, глаза посажены слишком широко, особенно это заметно на фото непокрашеного личика, с другой – их здорово закрывает чёлка… Готовый вариант в итоге показал интересный настроенческий эффект: стоит поставить его повыше, как Тсуру превращается в надменного и самоуверенного типа, а если смотреть ему прямо в глаза – то он вполне себе спокоен и доволен. Наверное, так с ним и должно быть?
Волосы…. ООООООО, боль-печаль… =всплакнула= Судя по оффу, это что-то вроде пепельного оттенка, но Моя упорно хотеть чуть больше белых и серебристых оттенков!
В этом плане мне не нравится ни версия ГК, ни версия ГудСмайлов Одинаково ужасно. Но я не представляю как можно передать этот эффект на волосах, так что жду твоих соображений. Вот чтобы вроде светлый, но не чисто серый, и не чисто белый, и при этом не однородный… Думаю, придется делать тени на прядях, и в принципе я не против легкого слоя блеска. Вот что-то ближе к этому, если б оно было чуть более серебристое, не такой хм… сухой вид.
Мы пришли к выводу, что волосам не хватает именно блеска. По понятным причинам блеск на белом сделать одними красками нельзя, так что поверх белой базы я прошлась совсем лёгким слоем перламутра, убив так сразу двух журавлей… гхм, решив две проблемы – добавились и лёгкий пепельный оттенок, и блеск.
Подставка
Обычно в роли подставки выступает чёрный блинчик, реже – чёрный блинчик с рисунком. Тут же мы конкретно так заморочились сделать не просто подставку, а нечто особенное 🙂
Началось всё, конечно же, со скетчей:
Мы решили осторожно скрестить варианты с большим крылом и маленькими – потому что не были до конца уверенными, что не получится перебор.
У меня были варианты собрать крылья из пластика, либо пуститься во все тяжкие (ха-ха, как будто мы уже не…) и лепить. Крыло из нарезанного пластика получилось бы лёгким, его удобно обрабатывать и красить, а лепка даёт огромный простор фантазии. Kurosanzoro же ответила, что всегда видела крыло только из настоящих перьев.
Ну что ж, перья так перья. Пока заказанная с алиэкспресс пачка перьев ехала ко мне, я вооружилась википедией и изучала строение крыльев.
Конструирование крыла стало той ещё проблемой. Обычно мне не приходится решать такие задачи, и времени было потрачено довольно много, прежде чем я поняла, что самая подходящая основа – это фольга и проволока. Рама получилась гибкой и лёгкой, как и в случае чего достраиваемой без особых проблем. А ещё оказалось, что в первых нескольких прототипах перья слишком крупные, и крылья выглядели странно вместе с Тсуру – так что пришлось заказывать ещё одну партию с али. И, кстати, задумывались ли вы когда-нибудь, что перья бывают левые и правые…?
Дальше – уже дело терпения. Поскольку я вдоволь наскладывалась этих перьев, подыскивая подходящие сочетания, я уже точно знала какие перья и куда надо крепить, так что, вооружившись скотчем и ножницами, через недельку я получила вот такой результат:
И… готово!
Со второй частью подставки было сложнее. Должен был быть некий вихрь из перьев/крыльев, и я с этого и начала – с маленьких крыльев-птичек.
Уже тут закрались сомнения, что всего становится слишком много, но мы честно попробовали ещё раз, уже в виде некого перьевихря.
Примеряем птичек и вихрь:
И даже совсем минималистично, вот так:
В итоге решили оставить просто несколько пёрышек, тем более, что с принтом они выглядят интереснее:
А ещё на Журавля есть совершенно потрясающий обзор с точки зрения вдохновительницы и владелицы!
Пожалуй, на текущий момент это самая эпическая работа — и борьба с качеством, и перелепка меча, и много узоров, и сложная подставка… Она точно стоит того, чтобы полюбоваться на неё в галерее!
Ну наконец-то! Я уж не чаял увидеть что из этого вышло… )
Ну как же не чаял, а куда бы он делся? 🙂
Хотя это на самом деле было эпичное приключение %)
Ну вдруг это заказ с оговоркой на не разглашение был… :-Ъ