Следующая фигурка, над которой мне довелось поработать – Сэна Касивадзаки из Boku wa Tomodachi ga Sukunai. Тут нам требовалось не только собрать фигурку, но и озаботиться подставкой-сидением, которую в кит почему-то не положили.
Кстати, во время поисков информации, я наткнулась на вот такую вещь — рисовая Сэна в миске с супом — и в очередной раз подивилась разнице культур 🙂
Подготовка
Качество кита в целом средненькое, со всеми традиционными косяками ешек, плюс конкретно тут добавилась плохая стыковка деталей. То есть, мы имеем тут не просто плохую стыковку – сам кит сделан так, словно о том, что его нужно будет как-то собирать, скульптор не думал от слова вообще.
В некоторых местах просто откровенные щели.
Сборка волос определённо превратится в настоящий кошмар – интуитивно непонятно, что куда идёт, у многих прядей очень хитрое расположение, и всё это в итоге должно сойтись без совсем уж сквозных дыр.
Совершенно непонятно, почему подол юбки сзади сделали вот этой жалкой полоской – почему было просто не соединить его с половинками юбки и сделать нахлёст посередине?
Пришлось восстанавливать края рукавов – спасибо ешкам, которые сделали литники именно здесь.
Чулки пострадали от чрезвычайно старательных китайцев, сточивших их по шву почти до нуля, так что ажурные краешки тоже пришлось восстанавливать.
К моему удивлению, тушка вылеплена так, словно на неё сверху не одеваются половинки юбки и рубашки. Даже немного жалко – под одеждой скрываются и линия позвоночника, и края белья. Но всё же, к чему такая щедрость скульптора, неясно: сделать съёмную юбку невозможно из-за края и слишком сложного соединения рук. Возможно, для тех, кто решит посадить Сэну на полку вообще без юбки, но тогда у неё крайне странным образом будет топорщиться рубашка – в общем, неясно.
Кисти рук меня вообще заставили думать о какой-то альтернативной анатомии, ибо слишком маленькие. Всё понимаю, что их в общем-то и не видно, но почему на них нужно было пролепить ногти, а сами сделать нормального размера – нет?
Вообще, иногда лучше не включать фантазию во время сборки…
… то есть правда, лучше не включать.
Если бы это была моя фигурка, я серьёзно бы рассмотрела подобную вероятность, а пока оставим это в бездонных архивах на будущее %) кто-то слишком большой фанат SH %)
Покраска
Тут никаких неожиданностей, в общем, не было, но времени на подбор оттенков мы потратили довольно много.
Тартан на юбке стал в определённой степени челленджем. Для начала я почитала, как вообще рисуют подобные узоры. Они выглядят довольно сложно, но как и всё сложное, рождаются из простых шагов.
Маски показали очень посредственный вариант, так что половинку, где я их использовала, пришлось перекрашивать. В целом же процесс не очень сложный, но требующий усидчивости: на покрас юбки у меня ушло около 6 часов.
Чулки, хоть и довольно тёмные, всё же имеют намёк на прозрачность.
Сборка
Если я когда-нибудь соберусь писать уроки по гараж-китам, то вот этот будет отличной иллюстрацией, что сборку не стоит недооценивать.
Так что большой арктический зверь раздулся на всю комнату, когда я всё это дело начала собирать. То есть, я и раньше подозревала, что меня ждут неприятности, но всё же… Подол юбки – плоская плюха, которую неизвестно почему скульптор разделил с основной частью юбки, пришлось сажать на солидное количество эпоксидки – штыри там вставлять просто некуда, а клей те немногие узенькие места соединений, что всё-таки есть, не сдюжит.
Вся верхняя часть собирается вместе (это в смысле рубашка, лицо, шея и волосы), причём без инструкции, и хвала всем богам, что я догадалась попробовать собрать её ещё на этапе негрунтованных деталек, потому что в сборке есть чёткий и далеко не всегда логичный порядок, нарушение которого будет стоить вам килограмма нервных клеток.
Пуфик
Как я упоминала, в ките нет никакой подставки. Поза подразумевает, что Сэна на чём-то сидит, и благодаря плоской попе она, в принципе, может сидеть на чём угодно, но хотелось бы чуть больше определённости, так что решено было сделать пуфик.
Первоначальный вариант – отлить базу из гипса и доработать пластикой и напильником, я отбросила – пуфик получится слишком хрупкий, да и работы, чтобы вывести все грани ровно, тоже потребуется немало.
Второй вариант – начать с деревянной базы. Его и приняли в работу.
Деревянная заготовка сама по себе была неплоха, но не без дефектов, так что её пришлось шпатлевать и шкурить (кстати, я влюбилась в шпатлёвку для дерева. Если бы не совершенно непозволительное время сушки в 4 часа, она была бы идеальна). Дальше я закруглила края напильником и шкуркой, и наконец, сделала швы.
Покраска пуфика:
И наконец примеряем, удобно ли сидеть:
В целом, несмотря на сложности сборки, фигурка получилась очень нежная и милая. В галерее можно рассмотреть её получше 🙂