Жуткую сказку на ночь про этот кит я вам уже рассказывала, а теперь пора посмотреть, чем эта сказка закончилась.
Покраска заняла довольно много времени, и вот основные причины.
- Очень много масок.
Меня не пугает 60+ деталек в ките, но вот когда их меньше 10, я начинаю напрягаться. Мало деталек значит много масок, а много масок автоматически значит «много времени». У меня вообще такое чувство, что сам скульптор этих товарищей ничего не красит, потому как разделены они самым странным образом – там, где разделение бы только пошло фигурке на пользу, его нет (Мяу вполне можно было бы сделать снимаемую шапку, да и балахон тоже отдельной деталькой с выемками, куда бы вставлялись элементы тела), а где оно как-то и не упало (подвеску QT вообще можно было делать цельнолитой, ибо её сборка совершенно неинтуитивна, и в конечном итоге нафиг никому не нужна – всё равно не видно) – оно есть.
- Линовка
Пропорции фигурок в ките подчёркнуто искажены, особенно Денди. Конечно, никому в реальности не встречались бетельгейзианцы, но если подумать, здоровенный кот с жирафьей шеей и яйцо-пылесос на колёсиках отлично сюда вписываются. Все они явно мультяшны\анимешны, и как отсылку к этому я решила добавить тонких линий, которые говорят «это нарисовано». В общем, никто не заставляет прокрашивать чёрные швы на корпусе QT, как на фото этого кита с WF(кстати, я нашла фото только двух покрашенных китов в сети), но это хорошо подходит в концепцию «нарисованности». Сюда же пошли и выделение элементов на одежде, и обводка глаз у Мяу. Можно было бы пойти дальше и сделать ещё более экстремальный вариант покраски с чёрной обводкой краёв вообще у всего, чтобы фигурки ещё более походили на нарисованные варианты, но кит всё-таки не мой, и я решила попробовать это на какой-нибудь другой фигурке.
Потом я об этой своей замороченной концепции пожалела не один раз.
- Тяжёлая сборка.
Я уже здорово привыкла к современным ешным китам с вкладывающимися друг в друга детальками для скрытия швов, и этот кит стал для меня настоящим испытанием. Да, бОльшая часть работы уже сделана на этапе предподготовки, но всё же собирать многие элементы было непросто.
Покраска QT
Безумные линии.
Здесь я озверела даже не столько с масками, сколько с линовкой. Рисовать красивые прямые линии на изогнутой поверхности – тот ещё челлендж, особенно в таком количестве.
Линзы.
Пластиковые куски, имитирующуе линзы, я спилила ещё на прошлом этапе, теперь же пришло время замены. Из прозрачной смолы я отлила кучу мелких линзочек разного размера, а после застывания покрасила витражной краской.Косяк выявился только на этапе сборки: клей, которым я эти линзы клеила, создал дополнительный слой, преломляющий свет, плюс кое-где затесались пару пузырьков воздуха. Не так чтобы это совсем испортило результат, но я была расстроена. Видимо, в следующий раз, когда мне нужно будет изобразить что-то подобное, надо заранее готовить в детальке гнездо под линзу, прокрашивать его в нужный цвет, капать уже туда смолу и ждать засыхания.Покраска Мяу
Для тушки Мяу был выбран приятный кремовый цвет, который почему-то носит название Wildcat Gray. Без обид, Мяу.
Маски! Тысячи их! Причём всего на двух деталях…
В общей сложности на тушку я накладывала маски трижды: чтобы нарисовать рисунок на спине, чтобы покрасить подошвы шлёпок и, конечно же, для покраски одежды.
Всякая мелочёвка.
Кстати, уже после сборки меня внезапно осенило, что я не совсем правильно нанесла рисунок на шею/спину. По идее, если уж Мяу вывернул голову, должна повернуться и вся шея, что автоматически означает искривление рисунка. Но с другой стороны, никто не мешает ему крутить головой в самом верхнем позвонке, и тогда бОльшая часть шеи останется неподвижной. А есть ещё третья сторона, которая говорит, что к бетельгейзианцу земная анатомия неприменима. Она может совпадать, а может и не совпадать, и это, пожалуй, основной довод, который убедил меня не впадать в истерику и не перекрашивать всё заново.
Покраска Денди
Линовка.
Я уже говорила, что линовка меня убивает?Нереально проблемная сборка (около 2х часов).
Так я ещё ни одну фигурку не собирала, разве что свою самую первую, но то отдельный разговор.
Кажется, ну что может быть сложного в сборке 16 кусков покрашенного пластика? Ха!
Честно говоря, я точно знала, что со сборкой будут проблемы – уж больно нетривиальные решения у скульптора некоторых вопросов. Большинство я постаралась решить на этапе подготовки – по максимуму подогнать три части куртки друг к другу, подправить край майки и сузить дырки в ботинках, куда вставляются ноги, но некоторые вещи решить до конца всё равно было нельзя. Связано это с тем, что нельзя использовать клей, чтобы прочно зафиксировать детальки, а на штырях, патафиксе и скотче они всё равно будут «гулять», и эти пара миллиметров потом могут сыграть свою нехорошую роль.
Самая большая проблема была в сборке частей куртки, тела и штанов – должна была получиться система, которая в очень многих местах цепляется сама за себя, а значит, никакие сдвиги не допустимы. Вот для наглядности картинка:И если с курткой всё получилось довольно быстро (сказалась-таки предпокрасочная подготовка), то с руками не заладилось. Чтобы всё сошлось, и одна рука оказалась в кармане, а вторая – на колене, пришлось подрезать уже покрашенную деталь. А уж про бесконечное количество примерок (тут даже не «7 раз примерь – один раз приклей», тут 27, а то и больше) я молчу.
Сложные цвета.
Вообще, к подбору цвета я всегда отношусь очень серьёзно. Если у фигурки есть первоисточник, я всегда провожу подготовительную работу в Фотошопе, составляю карту цветовых образцов и потом смотрю, что из этого у меня есть так, а что придётся смешивать – и из чего.
А вот с лицом никаких проблем не было – если не считать дырки в носу, скульпт очень приличный, и всё, что от меня требовалось – только покрасить уже вылепленные веки и брови. Ну, и нарисовать шрам, потому что по непонятной причине скульптор его не изобразил.
На фигурке Денди проявилась странная избирательность скульптора – я так и не смогла понять, почему некоторые детали он лепил чётко и подробно, а на некоторые конкретно забил. К примеру, швы на штанах вылеплены, а контуры полосок на рукавах куртки – нет, так что их примерную толщину и расположение пришлось оценивать на глаз. Большая звезда на спине куртки тоже имеется (причём даже со складочкой ткани на одном угле), а вот на значок на груди – ни единого намёка, и его тоже пришлось рисовать от руки (и к моему стыду, я чуть про него не забыла).